Методическая копилка

Уважаемые родители предлагаю вам познакомится с  тем как ребята детского сада №219 провели день медицинской грамотности


http://www.omsk.edu.ru/


День медицинской грамотности в детском саду № 219

22 июля в рамках профилактических мероприятий в учреждении прошел день медицинской грамотности.

Под сопровождением опытной старшей медицинской сестры детского сада № 219 дети старшей группы № 5 в игровой форме учились оказывать первую медицинскую помощь зверушкам, соблюдая все санитарные нормы (измерение температуры, маски, перчатки, обработка рук дезинфицирующими средствами). В ходе проведения мероприятий ни одно животное не пострадало.

Ребята получили массу положительных эмоций, исполняя роль врачей.







Уважаемые родители, сегодня я предлагаю вам почитать с детьми интересные произведения о светофоре и автомобиле!
                                    Загадайте ребёнку загадку:


 Верно это СВЕТОФОР!  Наш светофор по имени Светик, он живёт в произведении Т. Александровой "Светик - трёхцветик"
Рассказ Т. Александровой «Светик-трёхцветик»
Жил-был маленький светофор. Звали его Светик. Он стоял на перекрестке двух небольших улиц и смотрел сначала зеленым глазом налево, красным – направо, а потом желтым туда и сюда.
Стоит и смотрит день и ночь. А мимо едут машины – большие, средние, маленькие; идут или бегут люди – маленькие, средние и большие. Светик заметил, что и машины, и люди больше всего рады зеленому свету.
Посмотрит Светик зеленым глазом, сразу же колесами машины задвигают. Посмотрит красным – все останавливаются в нетерпении, дают задний ход, фыркают и молчат.
- Идите, бегите, мчитесь!- радостно сообщал Светик всем, кому светил зеленым глазом.
- Подождите, потерпите, уступите! Через миг я и вам зажгу зеленый свет.
И так день и ночь. И все время одним хорошо: они едут и идут, а другим плохо: они стоят и ждут. И это огорчало доброго Светика. Ведь так неприятно говорить кому-нибудь: «Нет». Особенно если он спешит.
И однажды Светик решил: « Пусть всем будет хорошо! Буду смотреть и направо, и налево зелеными глазами!» Как было бы хорошо!
Если бы это произошло, все бы затряслось, загудело, заскрипело, завизжало! Машины налетели бы друг на друга, люди попали б под машины!
Но, к счастью, Светик мог смотреть налево и направо только желтыми глазами! Одни машины останавливались на желтый свет, другие приготовились мчаться, но никто не двинулся с места. «Я хотел быть добрым для всех сразу, - подумал Светик, - и чуть-чуть всех не погубил!»
И опять вместо двух желтых глаз зеленый посмотрел налево:
- Идите, бегите, мчитесь.
А красный смотрел направо:
- Подождите, потерпите, уступите дорогу!
И одни поехали, а другие остановились и стали ждать.
Все-таки, наверное, лучше вовремя сказать: «Нет», - объяснил Светик осенним листьям, которые кружились около него на ветру.
Так приятно всем всегда говорить: «Да», но все-таки иногда, «нет» лучше, чем «да», - говорил Светик снежинкам, которые весело плясали вокруг него и становились то зелеными, то желтыми, то красными. И снежинки тихо соглашались с ним.


Вопросы для беседы по тексту: Как звали маленького светофора? Сколько у него было глаз? Почему люди и машины рады зелёному свету? Почему все ворчат, когда горит красный свет? Что решил сделать светофор, чтобы все были довольны? Каким глазом может смотреть светофор и налево, и направо?

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/09/21/perspektivnoe-planirovanie-po-khudozhestvennoy-literature-v-sredney 
https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/11/09/k_5be5d05f90daf/img_user_file_5be5d06031de0_8.jpg
  http://ds86-orel.ru/files/uploads/images/b01b5a55dbf64550bbc8280eed5495e3large.jpg
  https://fhd.multiurok.ru/d/a/7/da7689d228706a73d529b7f3b929b307ac2c667f/img18.jpg


Прочтите ребёнку загадку:



Верно это АВТОМОБИЛЬ!
Прошу вас познакомиться это автомобиль по прозвищу Малыш

Он  живёт в книге Лейлы Берг "Рассказы о маленьком автомобильчике"
Я предлагаю вашему вниманию всего две главы этого произведения при желании с остальные главы вы можете прочитать самостоятельно.




 Вопросы: Кого звали Малышом? Где жил малыш? Кто был его соседями? Чем он занимался? Кому помог малыш? Как вы думаете хозяин Малыша был добрым и отзывчивым человеком? что нового ты узнал о жизни автомобиля?

https://static.my-shop.ru/product/f3/255/2548649.jpg
  https://static.my-shop.ru/product/f2/255/2548649.jpg
 https://www.knigorod.by/images/watermarked/1/detailed/16/DSC_5851.JPG
  https://mmedia.ozone.ru/multimedia/1019477951.jpg
 http://images.myshared.ru/6/619154/slide_2.jpg
  http://www.wwww4.com/w6/4792634.jpg



Уважаемые родители,предлагаю вашему вниманию несколько стихотворений о Великой Отечественной Войне, доступных пониманию детей, если желаете вы их можно заучить с ребёнком наизусть


  С. Михалков "Нет войны" 

Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете –
В окнах свет – и
Нет войны!
Можно больше не прощаться
И на фронт не провожать –
Будут с фронта возвращаться,
Мы героев будем ждать.
Зарастут травой траншеи
На местах былых боёв.
С каждым годом хорошея,
Встанут сотни городов.
И в хорошие минуты
Вспомнишь ты и вспомню я,
Как от вражьих полчищ лютых
Очищали мы края.
Вспомним всё: как мы дружили,
Как пожары мы тушили,
Как у нашего крыльца
Молоком парным поили
Поседевшего от пыли,
Утомлённого бойца.
  https://a.d-cd.net/aQAAAgAguuA-960.jpg


Т. Белозёров  "Праздник победы "
Майский праздник 
День Победы 
Отмечает вся страна»?
Надевают наши деды
 Боевые ордена
Их с утра зовет дорога 
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
 Вслед им Бабушки глядят.


https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1043578/4bb8c190-9596-492a-8a3d-dd7b61bb7634/s1200?webp=false


Уважаемые родители, если вы сегодня задаёте себе вопрос "Что прочесть ребёнку?"

Я предлагаю вашему вниманию рассказ В. Осеевой  

«ПРОСТО СТАРУШКА»
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
 – Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке. 
Когда он вернулся, девочка спросила его: 
– Это твоя бабушка? 
– Нет, – отвечал мальчик. 
– Мама? – удивилась подружка.
 – Нет!
 – Ну, тётя? Или знакомая?
 – Да нет же, нет! – отвечал мальчик. – Это просто старушка

Уважаемые родители, если вы сегодня задаёте себе вопрос "Что прочесть ребёнку?" предлагаю вашему вниманию несколько детских сказок

Русская народная сказка в обработке В. Даля «Лиса-лапотница»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1079101/f1166a44-7098-4a34-8218-91c952046706/s1200?webp=false
Зимней ночью шла голодная кума по дорожке; на небе тучи нависли, по полю снежком порошит. «Хоть бы на один зуб чего перекусить», — думает лисонька. Вот идёт она путём-дорогой; лежит ошмёток.
«Что же, — думает лиса, — в  ину пору и лапоток пригодится». Взяла лапоть в зубы и пошла далее. Приходит в деревню и у первой избы постучалась.
— Кто там? — спросил мужик, открывая оконце.
— Это я, добрый человек, лисичка-сестричка. Пусти переночевать!
— У нас и без тебя тесно! — сказал старик и хотел было задвинуть окошечко.
— Что мне, много ли надо? — просила лиса. — Сама лягу на лавку, а хвостик под лавку, — и вся тут.
Сжалился старик, пустил лису, а она ему и говорит:
— Мужичок, мужичок, спрячь мой лапоток!
Мужик взял лапоток и кинул его под печку.
Вот ночью все заснули, лисичка слезла тихонько с лавки, подкралась к лаптю, вытащила его и закинула далеко в печь, а сама вернулась как ни в чём не бывало, легла на лавочку, а хвостик спустила под лавочку.
Стало светать. Люди проснулись; старуха затопила печь, а старик стал снаряжаться в лес по дрова.
Проснулась и лисица, побежала за лапотком — глядь, а лаптя как не бывало. Взвыла лиса:
— Обидел старик, поживился моим добром, а я за свой лапоток и курочки не возьму!
Посмотрел мужик под печь — нет лаптя! Что делать? А ведь сам клал! Пошёл, взял курицу и отдал лисе. А лиса ещё ломаться стала, курицу не берёт и на всю деревню воет, орёт о том, как разобидел её старик.
Хозяин с хозяйкой стали ублажать лису: налили в чашку молока, покрошили хлеба, сделали яичницу и стали лису просить не побрезговать хлебом-солью. А лисе только того и хотелось. Вскочила на лавку, поела хлеб, вылакала молочка, уплела яичницу, взяла курицу, положила в мешок, простилась с хозяевами и пошла своим путём- дорогой.
Идёт и песенку попевает:
Лисичка-сестричка
Тёмной ноченькой
Шла голодная;
Она шла да шла,
Ошмёток нашла —
В люди снесла,
Добрым людям сбыла,
Курочку взяла.
Вот подходит она вечером к другой деревне. Тук, тук, тук, — стучит лиса в избу.
— Кто там? — спросил мужик.
— Это я, лисичка-сестричка. Пусти, дядюшка, переночевать!
— У нас и без тебя тесно, ступай дальше, — сказал мужик, захлопнув окно.
— Я вас не потесню, — говорила лиса. —- Сама лягу на лавку, а хвост под лавку, — и вся тут!
Пустили лису. Вот поклонилась она хозяину и отдала ему на сбережение свою курочку, сама же смирнёхонько улеглась в уголок на лавку, а хвостик подвернула под лавку.
Хозяин взял курочку и пустил её к уткам за решётку. Лисица всё это видела и, как заснули хозяева, слезла тихонько с лавки, подкралась к решетке, вытащила свою курочку, ощипала, съела, а пёрышки с косточками зарыла под печью; сама же, как добрая, вскочила на лавку, свернулась клубочком и уснула.
Стало светать, баба принялась за печь, а мужик пошёл скотинке корму задать.
Проснулась и лиса, начала собираться в путь; поблагодарила хозяев за тепло, за угрев и стала у мужика спрашивать свою курочку.
Мужик полез за курицей — глядь, а курочки как не бывало! Оттуда — сюда, перебрал всех уток: что за диво — курицы нет как нет!
А лиса стоит да голосом причитает:
— Курочка моя, чернушка моя, заклевали тебя пёстрые утки, забили тебя сизые селезни! Не возьму я за тебя любой утицы!
Сжалилась баба над лисой и говорит мужу:
— Отдадим ей уточку да покормим её на дорогу!
Вот накормили, напоили лису, отдали ей уточку и проводили за ворота.
Идёт кума-лиса, облизываясь, да песенку свою попевает:
Лисичка-сестричка
Тёмной ноченькой
Шла голодная;
Она шла да шла,
Ошмёток нашла —
В люди снесла,
Добрым людям сбыла:
За ошмёток — курочку,
За курочку — уточку.
Шла лиса близко ли, далёко ли, долго ли, коротко ли — стало смеркаться. Завидела она в стороне жильё и свернула туда; приходит: тук, тук, тук в дверь!
— Кто там? — спрашивает хозяин.
— Я, лисичка-сестричка, сбилась с дороги, вся перезябла и ноженьки отбила бежавши! Пусти меня, добрый человек, отдохнуть да обогреться!
— И рад бы пустить, кумушка, да некуда!
— И-и, куманёк, я непривередлива: сама лягу на лавку, а хвост подверну под лавку, — и вся тут!
Подумал, подумал старик да и пустил лису. Алиса и рада. Поклонилась хозяевам да и просит их сберечь до утра её уточку-плосконосочку.
Приняли уточку-плосконосочку на сбережение и пустили её к гусям. А лисичка легла на лавку, хвост подвернула под лавку и захрапела.
— Видно, сердечная, умаялась, — сказала баба, влезая на печку. Невдолге заснули и хозяева, а лиса только того и ждала: слезла тихонько с лавки, подкралась к гусям, схватила свою уточку-плосконосочку, закусила, ощипала дочиста, съела, а косточки и пёрышки зарыла под печью; сама же как нив чём не бывало легла спать и спала до бела дня. Проснулась, потянулась, огляделась; видит — одна хозяйка в избе.
— Хозяюшка, а где хозяин? — спрашивает лиса. — Мне бы надо с ним проститься, поклониться за тепло, за угрев.
— Бона, хватилась хозяина! — сказала старуха. — Да уж он теперь, чай, давно на базаре.
— Так счастливо оставаться, хозяюшка, — сказала, кланяясь, лиса. — Моя плосконосочка уже, чай, проснулась. Давай её, бабушка, скорее, пора и нам с нею пуститься в дорогу.
Старуха бросилась за уткой — глядь-поглядь, а утки нет! Что будешь делать, где взять? А отдать надо! Позади старухи стоит лиса, глаза куксит, голосом причитает: была у неё уточка, невиданная, неслыханная, пёстрая впрозолоть, за уточку ту она бы и гуська не взяла.
Испугалась хозяйка, да и ну кланяться лисе:
— Возьми же, матушка Лиса Патрикеевна, возьми любого гуська! А уж я тебя напою, накормлю, ни маслица, ни яичек не пожалею.
Пошла лиса на мировую, напилась, наелась, выбрала что ни есть жирного гуся, положила в мешок, поклонилась хозяйке и отправилась в путь-дороженьку; идёт да и припевает про себя песенку:
Лисичка-сестричка
Тёмной ноченькой
Шла голодная;
Она шла да шла,
Ошмёток нашла —
Добрым людям сбыла:
За ошмёток — курочку,
За курочку — уточку,
За уточку — гусёночка!
Шла лиса да приумаялась. Тяжело ей стало гуся в мешке нести: вот она то привстанет, то присядет, то опять побежит. Пришла ночь, и стала лиса ночлег промышлять; где в какую дверь ни постучит, везде отказ. Вот подошла она к последней избе да тихонько, несмело таково стала постукивать: тук, тук, тук, тук!
— Чего надо? — отозвался хозяин.
— Обогрей, родимый, пусти ночевать!
— Негде, и без тебя тесно!
— Я никого не потесню, — отвечала лиса, — сама лягу на лавочку, а хвостик под лавочку, — и вся тут.
Сжалился хозяин, пустил лису, а она суёт ему на сбережение гуся; хозяин посадил его за решётку к индюшкам. Но сюда уже дошли с базару слухи про лису.
Вот хозяин и думает: «Уж не та ли это лиса, про которую народ бает?» — и стал за нею присматривать. А она, как добрая, улеглась на лавочку и хвост спустила под лавочку; сама же слушает, когда заснут хозяева. Старуха захрапела, а старик притворился, что спит. Вот лиска прыг к решётке, схватила своего гуся, закусила, ощипала и принялась есть. Ест, поест да и отдохнёт, — вдруг гуся не одолеешь! Ела она, ела, а старик всё приглядывает и видит, что лиса, собрав косточки и пёрышки, снесла их под печку, а сама улеглась опять и заснула.
Проспала лиса ещё дольше прежнего, — уж хозяин её будить стал:
— Каково-де, лисонька, спала-почивала?
А лисонька только потягивается да глаза протирает.
— Пора тебе, лисонька, и честь знать. Пора в путь собираться, — сказал хозяин, отворяя ей двери настежь.
А лиска ему в ответ:
— Не почто избу студить, и сама пойду, да наперёд своё добро заберу. Давай-ка моего гуся!
— Какого? — спросил хозяин.
— Да того, что я тебе вечор отдала на сбережение; ведь ты у меня его принимал?
— Принимал, — отвечал хозяин.
— А принимал, так и подай, — пристала лиса.
— Гуся твоего за решёткой нет; поди хоть сама посмотри — одни индюшки сидят.
Услыхав это, хитрая лиса грянулась об пол и ну убиваться, ну причитать, что за своего-де гуська она бы и индюшки не взяла!
Мужик смекнул лисьи хитрости. «Постой, — думает он, — будешь ты помнить гуся!»
—Что делать, — говорит он. — Знать, надо идти с тобой на мировую.
И обещал ей за гуся индюшку. А вместо индюшки тихонько подложил ей в мешок собаку. Лисонька не догадалась, взяла мешок, простилась с хозяином и пошла.
Шла она, шла, и захотелось ей спеть песенку про себя и про лапоток. Вот села она, положила мешок на землю и только было принялася петь, как вдруг выскочила из мешка хозяйская собака — да на неё, а она от собаки, а собака за нею, не отставая ни на шаг.
Вот забежали обе вместе в лес; лиска по пенькам да по кустам, а собака за нею.
На лисонькино счастье, случилась нора; лиса вскочила в неё, а собака не пролезла в нору и стала над нею дожидаться, не выйдет ли лиса...
Алиса с испугу дышит не отдышится, а как поотдохнула, то стала сама с собой разговаривать, стала себя спрашивать:
— Ушки мои, ушки, что вы делали?
— А мы слушали да слушали, чтоб собака лисоньку не скушала.
— Глазки мои, глазки, вы что делали?
— А мы глядели да глядели, чтобы собака лисоньку не съела!
— Ножки мои, ножки, что вы делали?
— А мы бежали да бежали, чтоб собака лисоньку не поймала.
— Хвостик, хвостик, ты что делал?
— А я не давал тебе ходу, за все пеньки да сучки цеплялся.
— А, так ты не давал мне бежать! Постой, вот я тебя! — сказала лиса и, высунув хвост из норы, закричала собаке — На вот, съешь его!
Собака схватила лису за хвост и вытащила из норы.
https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/skazki-dlja-detei/skazki-dlja-detei-3-4-5-let/skazka-lisa-lapotnica.html

Братья Гримм «Заяц и ёж»  в обработке В. Даля

https://i.ytimg.com/vi/X5XRHHP9NB0/maxresdefault.jpg
Эта быль на небылицу похожа, ребятушки, а всё же в ней есть и правда; вот почему мой дедушка, от которого я её слышал, имел обыкновение к рассказу своему добавлять: «Правда в ней всё же должна быть, дитятко, потому что иначе зачем было бы её и рассказывать?»
А дело-то было вот как.
Однажды в воскресенье под конец лета, в самое время цветения гречихи, выдался хороший денёк. Яркое солнце взошло на небе, повеяло тёплым ветерком по жнивью, песни жаворонков наполняли воздух, пчёлки жужжали среди гречихи, а добрые люди в праздничных одеждах шли в церковь, и вся  довольны, и ёжик тоже.
Ёжик же стоял у своей двери, сложа руки, вдыхая утренний воздух и напевая про себя нехитрую песенку, как умел. И между тем как он вполголоса так напевал, ему вдруг пришло в голову, что он успеет, пока его жена детей моет и одевает, прогуляться в поле и посмотреть на свою брюкву. А брюква-то в поле ближе всего к его дому росла, и он любил её кушать у себя в семье, а потому и считал её своею.
Сказано — сделано. Запер за собою дверь и пошёл по дороге в поле. Он не особенно далеко и от дома ушёл и хотел уже свернуть с дороги, как повстречался с зайцем, который с той же целью вышел в поле на свою капусту взглянуть.
Как увидел ёжик зайца, так тотчас же весьма вежливо с ним поздоровался. Заяц же (в своём роде господин знатный и притом весьма заносчивый) и не подумал ответить на поклон ёжика, а напротив того, сказал ему, скорчив пренасмешливую рожу: «Что это значит, что ты тут так рано утром рыщешь по полю?» — «Хочу прогуляться», — сказал ежик. «Прогуляться? — засмеялся заяц. — Мне кажется, что ты мог бы найти и другое, лучшее занятие своим ногам». Этот ответ задел ёжика за живое, он всё способен был перенести, но никому не позволял говорить о своих ногах, так как они от природы были кривыми. «Не воображаешь ли ты, — сказал ёжик зайцу, — что ты со своими ногами больше можешь сделать?» — «Конечно», — сказал заяц. «А не хочешь ли испытать? — сказал ёжик. — Бьюсь об заклад, что если мы побежим взапуски, то я тебя обгоню». — «Да ты смешишь меня! Ты со своими кривыми ногами — и меня обгонишь! — воскликнул заяц. — А впрочем, я готов, побежим сейчас же!» — «Нет! Куда же нам спешить? — отозвался ёж. — Я ничего ещё сегодня не ел; сначала я схожу домой и немного позавтракаю; через полчаса я опять буду здесь, на месте».
С тем и ушёл ёжик с согласия зайца. По пути ёжик стал раздумывать: «Заяц надеется на свои длинные ноги, но я с ним справлюсь. Хоть он и знатный господин, но вместе с тем и глупый, и он, конечно, должен будет проиграть заклад».
Придя домой, ёжик сказал своей жене: «Жена, одевайся поскорее, тебе придётся со мною в поле идти». — «А в чём же дело?» — сказала его жена. «Я с зайцем поспорил, что побегу с ним взапуски, и ты должна при этом быть». — «Ах, Боже мой! — стала кричать ёжикова жена на мужа. —  Ну как можешь ты бегать с зайцем взапуски?» — «Помоги мне, жена. — попросил ёжик и  пошли они вместе в поле.
По пути в поле ёжик сказал своей жене: «Ну, теперь слушай, что я тебе скажу. Видишь ли, мы побежим вперегонки по этому длинному полю. Заяц побежит по одной борозде, а я по другой, сверху вниз. Тебе только одно и дело: стоять здесь внизу на борозде, и когда заяц добежит до конца своей борозды, ты крикнешь ему: «Я уже здесь!»
Так дошли они до поля; ёжик указал жене её место, а сам пошёл вверх по полю. Когда он явился на условленное место, заяц был уже там. «Можно начинать?» — спросил он. «Конечно», — отвечал ёжик. И тотчас каждый стал на свою борозду. Заяц сосчитал: «Раз, два, три!» — и помчались они вниз по полю. Но ёжик пробежал всего три шага, потом присел в борозде и сидел спокойно.
Когда заяц на всём скаку добежал до конца поля, ёжикова жена ему и крикнула: «Я уже здесь!» Заяц приостановился и был немало удивлён: он был уверен в том, что кричит ему сам ёж (известно уж, что ежа по виду не отличишь от ежихи). Заяц и подумал: «Тут что-то не ладно!» — и крикнул: «Ещё раз побежим — обратно!» И опять помчался вихрем, откинув уши на спину. А ёжикова жена преспокойно осталась на месте.
Когда же заяц добежал до верха поля, ёжик крикнул ему: «Я уже здесь». Заяц, крайне раздосадованный, крикнул: «Побежим ещё раз, обратно!» — «Пожалуй, — отвечал ёжик. — По мне, так сколько хочешь!»
Так пробежал заяц семьдесят три раза туда и обратно, и ёжик всё его обгонял; каждый раз, когда он прибегал к какому-нибудь концу поля, либо ёжик, либо жена его кричали ему: «Я уже здесь!» В семьдесят четвёртый раз заяц уж и добежать не мог; повалился он среди поля на землю. Вот так-то оно и случилось, что ёж зайца обогнал, и с того времени ни один заяц не решался бегать взапуски с ежом.
https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/skazki-dlja-detei/skazki-dlja-detei-3-4-5-let/skazka-bratev-grim-zajac-i-zh.html













Предлагаю вам детский стишок для заучивания наизусть








Уважаемые родители, если вы задаёте себе вопрос "Что прочесть детям?" то я предлагаю  вашему вниманию  отрывок замечательного произведения " Александра Введенского "О девочке Маше...". Это произведение любят ваши дети, с первой главой мы познакомились в детском саду. Желаю приятного вам прочтения. Всё произведение вы можете прочесть пройдя по ссылке в конце отрывка.
ГЛАВА II
Почему собаку звали Петушок, а кошку — Ниточка, а куклу — Елизавета Петровна
У девочки Маши была собака, кошка и кукла. Собаку звали Петушок, кошку — Ниточка, а куклу — Елизавета Петровна.
Как вы думаете, почему Маша их так назвала? А вот почему. Собаку она назвала Петушком потому, что петухи кричат громче всех, а собака Петушок лает ещё громче петухов.
Кошку она назвала Ниточкой потому, что нитки бывают белые и чёрные, а у кошки Ниточки спинка была чёрная, а животик белый — вот Маша и назвала кошку Ниточкой.
А куклу она назвала Елизаветой Петровной потому что у Маши была одна знакомая тётя Елизавета Петровна.
А знаете, откуда все они к Маше попали? Собака с неба упала, кошка из-под земли пришла, а кукла по реке приплыла.
Вот как Маша про это рассказывала.
— Собаку, — говорила Маша, — мне папа на самолёте привёз. Папа с парашютом прыгал, а собака у него в кармане сидела. А кошку брат Коля в подвале нашёл. А куклу мне моя мама на пароходе привезла.
Собака Петушок была совсем маленькая. Она была гораздо меньше девочки Маши.
Утром собака Петушок просыпалась и лаяла. Когда она хотела есть, она тоже лаяла. Когда ей несли кашу или суп в блюдечке, она тоже лаяла. На воробьев лаяла, на людей, на трамваи, на автомобили — на всё, что ни увидит, лаяла.
А когда ела, — молчала. Молчала, не лаяла.
А поест — опять лает. Придёт кто к ним на квартиру — она лает, уходит кто-нибудь — она лает, чихнёт кто-нибудь — она опять лает.
Всё время лает, лает и лает.
Почтальон один раз даже испугался.
— Должно быть, — говорит он Маше, — ваша собака злая. Наверно, она кусается?
А девочка Маша отвечает:
— Что вы! Она очень добрая. Если собака лает, она кусаться в это время не может, у неё рот лаем занят.
А кошка Ниточка была совсем другая. Она на собаку Петушка не была похожа. Мурлыкала она часто, а мяукала редко. А лаять — никогда не лаяла.
Она была очень умная кошка. Когда Маша возвращалась с улицы домой, кошка Ниточка встречала её в прихожей и мурлыкала: «Здравствуй, Маша! Как ты погуляла? Какая погода на улице?»
А когда наступал вечер, Ниточка начинала ходить за Машей. Ходит и мурлычет: «Маша, пойдём спать, уже поздно. Очень спать хочется».
Когда Ниточка хотела пить, она прыгала на стул, становилась на стуле на задние лапки, а передние лапки клала на стол. Тогда все понимали, что кошка Ниточка пить хочет, и ставили ей на стол блюдце с водой. Ниточка всегда воду со стола пила, а ела всегда у печки.
А ещё кошка Ниточка вот что умела делать.
Станет Маша посреди комнаты на ковре и скажет:
«Ниточка, Ниточка, поди сюда!» И Ниточка подойдёт и начнёт ходить вокруг Маши. Тут Маша скажет: «Поваляйся, Ниточка, поваляйся». Тогда Ниточка сразу ляжет на ковёр лапами и животом вверх и начнёт валяться. Вот какая была кошка Ниточка.
А кукла Елизавета Петровна ни на Ниточку, ни на Петушка не была похожа. Она не умела ни лаять, ни мурлыкать, ни мяукать, ни воду пить, ни валяться. Она даже говорить не умела. Она была кукла неговорящая.
Жила кукла Елизавета Петровна на подоконнике. Там у неё целая квартира была — две комнаты и кухня. Первая комната была спальня. Там стояли кровать, шкаф и ночной столик. А вторая комната была столовая. В ней стол обеденный стоял, буфет и два стула. А в кухне была плита, кастрюльки и сковородки.
Эту квартиру Коля из картонных коробок сделал.
В первый день, когда Маша получила от мамы в подарок эту куклу, она даже попробовала её умыть.
Но кукла Елизавета Петровна не любила умываться. Когда Маша стала мыть её мылом, полиняли у куклы щёки и стали не розовые, а жёлтые. И с губ вся краска сошла.
Заплакала девочка Маша, закричала:
— Смотрите, что с куклой сделалось! У неё рот пропал и щёки пожелтели!
— Подожди, Маша, не плачь, — сказала мама. — Сейчас мы её снова красивой сделаем.
Взяла мама кисточку и краски, нарисовала Елизавете Петровне губы и розовой краской щёки накрасила. И стала опять Елизавета Петровна красивая-прекрасивая. Даже лучше, чем прежде, стала.
Но после этого случая Маша не мыла больше куклу.
Ночью Елизавета Петровна спала на своей кровати. Спать Елизавета Петровна умела. Она, когда её положат, глаза закрывала, а когда её поднимут, глаза открывала.
Утром поднималась Маша и шла будить куклу Елизавету Петровну
— Просыпайся, Елизавета Петровна, — говорила Маша. — Вставай, будет тебе спать.
Поднимет её с кровати, наденет на неё розовое платье и белый передник и поведёт в кукольную столовую чай пить. Девочка Маша сидит в настоящей столовой, за большим столом, чай пьёт настоящий и булку с маслом настоящую кушает. А кукла Елизавета Петровна сидит в кукольной столовой, за маленьким столиком, и чашка перед ней стоит маленькая, и булка на маленькой тарелочке положена.
После чая Маша ходила с куклой гулять. А если была плохая погода, то Маша играла в прятки с собакой Петушком, с кошкой Ниточкой и с куклой Елизаветой Петровной.
А в прятки они играли вот как: спрячет Маша в шкаф кошку Ниточку и начинают они все её искать.
Ниточка сидит в шкафу и пищит. А Маша ходит по комнате, ищет Ниточку, будто она забыла, куда Ниточку спрятала, и песенку поёт:
Где ты, где ты, Ниточка?Спряталась куда?Не найти нам Ниточку,Верно, никогда.Посмотрели мы в буфет —Ниточки в буфете нет.Поглядели под кровать —Под кроватью не видать.Под комодом нету,Нет под табуретом,Нету под диваном,Нету даже в ванной.Где ты, где ты, Ниточка?Спряталась куда?Не найти нам Ниточку,Верно, никогда.
Ходит Маша, поёт эту песенку, и ей даже грустно делается, будто бы и вправду пропала Ниточка.
А кукла Елизавета Петровна сидит у неё на руках и молчит. Она видела, куда Маша спрятала Ниточку, да сказать не может: она кукла неговорящая.
А собака Петушок бегает, лает, нюхает пол, потом подбежит к шкафу и начнёт лаять: «Здесь Ниточка, здесь!»
А Ниточка в шкафу мяукает.
Откроет Маша шкаф, выскочит оттуда Ниточка.
Маша радуется.
— Спасибо, — говорит, — тебе, Петушок, что ты Ниточку нашёл. На тебе за это кусочек сахару.
Вот как хорошо они в прятки играли, когда Маша Ниточку прятала! А если пряталась сама девочка Маша, то ходила её искать только собака Петушок. А Елизавета Петровна на кровати лежала с закрытыми глазами, а Ниточка на диване лежала, клубком свернувшись.
Скучно так играть!
А когда Маша Елизавету Петровну прятала, то совсем нехорошо получалось. Найдёт её Петушок и начнёт с ней играть. А он знаете как с куклой играл?
Он вцепится в неё и давай её по полу таскать. А Ниточка ему помогает. Не сразу удаётся Маше отнять у них Елизавету Петровну. А когда и отнимет, приходится её, бедную, причёсывать, переодевать. Всю её истрепали да запачкали, когда по полу таскали.
Вот какие были собака Петушок, кошка Ниточка и кукла Елизавета Петровна.

ГЛАВА III
О зиме, о морозе, о снежных зверях
Однажды вечером шла Маша по улице с мамой и с братом Колей. На улице было холодно. Ветер дул. На небе тучи висели, синие и тяжёлые.
— Из таких туч, — сказал Коля, — летом гром гремит, и дождь идёт, и молния сверкает.
— А теперь, — сказала мама, — наверно, снег пойдёт. Пора уже зиме начинаться.
А Маша говорит:
— А когда снег пойдёт?
Мама говорит:
— Я не знаю. Может, завтра, а может, послезавтра.
А снег не завтра пошёл, а в эту же ночь.
Проснулась утром Маша, посмотрела в окно и видит: вся улица стала белая.
Оделась Маша, выбежала с Колей во двор — видит, и двор тоже белый. Посмотрела на крыши, на деревья — всё белое-белое.
— Всё, как есть, в снегу, — сказал Коля.
— Вон сколько для меня снегу насыпало, — сказала Маша. — Очень я снег люблю.
Снег, снег мой,Возьму его домой!
А Коля сказал:
— Что ты, глупая! Не бери снег домой: он дома растает. Давай лучше из снега зверей лепить.
— Давай, — говорит Маша.
Сделаем мышку,
Сделаем мартышку,Осла и телёнка,Козла и поросёнка.
Хорошо?
— Хорошо, — говорит Коля, — сделаем. Стали они лепить. Лепили, лепили, и вот кого вылепили:
Мышку,Мартышку,Осла и телёнка,Козла и поросёнка.
Красивые вышли звери. Только что белые, а так совсем на живых зверей похожи.
— Ох! — сказала Маша. — Я устала.
— Ну, — говорит Коля, — если ты устала, пойдём домой.
Пришли они домой. Пообедала Маша, чаю попила и спать легла.
На другое утро проснулась и кричит с кровати:
— Коля, вставай скорее, пойдём наших зверей смотреть!
А Коля говорит:
— Подожди, я спать хочу!
А Маша говорит:
— Не смей спать! Вставай скорее!
А Коля молчит и спит.
Стала тогда Маша кричать:
Вставай, вставай,Вставай, лентяй!Вставай, вставай,Вставай, лентяй!..
Прокричала она так три раза, проснулся наконец Коля и вскочил с кровати.
— Ну тебя, — говорит. — Всё равно ты спать не даёшь.
Умылся он, оделся и сел чай пить.
Сидит он за столом, пьёт чай. А девочке Маше кажется, будто уж очень медленно Коля чай пьёт, будто он нарочно не торопится.
Она и стала опять кричать:
Пей чай скорей,Скорей чай пей,Скорей пей чай,Чай пей скорей!
Ну тебя, — говорит Коля. — Даже чаю попить не дает как следует.
Допил он поскорее чай, оделся сам, надел на девочку Машу шубку, калоши, и вышли они на улицу.
И видят: улица не белая, а серая, мокрая. С крыш каплет, всюду лужи.
Пошли они во двор, смотрят — где же их звери?
Где мышка?Где мартышка?Где осёл?Где телёнок?Где козёл?Где поросёнок?Нету никого.
— Ах! — сказала Маша. — Куда же они делись?
— А я знаю куда, — сказал Коля. — Они проголодались за ночь и стали друг друга есть:
Съела мышка мартышку,Съела мартышка мышку,Съел осёл козла,Съел козёл осла,Съел поросёнок телёнка,Съел телёнок поросёнка.
Это Коля нарочно так сказал Маше, это он над ней посмеяться хотел.
А Маша сама засмеялась и говорит:
— Нет, неправда. Я знаю, куда они делись. Ночью тепло было, вот они и растаяли. Правда?
— Правда, — сказал Коля.
Дней десять потом снега не было. То дождь шёл, то солнце светило, и мороз даже был, а снега всё нет и нет.
Каждое утро вставала Маша с кровати и бежала к окну посмотреть, нет ли снега. И песенку пела:
Где ты, где ты,Где ты, снег?Падай ты скорейДля всех:Для вороны,Для меня,Для собаки,Для коня,И для дяди Пети,И для всех на свете.
А дядей Петей звали дворника у них в доме. Но дядя Петя, дворник, совсем не любил снега.
— Подумаешь, радость! — говорил он. — Убирай его с улицы да с крыш.
А Маша думала, что если ей снег нравится, так он и всем должен нравиться.
И вот наконец выпал снег. Два дня подряд он шёл. Девочка Маша радовалась снегу, но всё боялась: а вдруг он опять растает? Вдруг опять оттепель будет?
Но на этот раз оттепели не было. Выпал снег и лежит, не тает. Мороз на улице.
Пошли Коля и Маша с горки кататься. Надели они валенки, шубы, надели шапки, рукавички, взяли санки и пошли в сад.
Сели они на санки так: Коля впереди, а девочка Маша сзади. Съехали с горки первый раз, съехали второй раз. Всё хорошо. А на третий раз съехали — глядит Коля, а Маши-то и нет!
Глядит под горку — нет девочки Маши. По сторонам посмотрел — тоже нет девочки Маши.
Что тут делать?
Вдруг катится с горки белый шар.
«Что это такое? — думает Коля. — Зайчик, что ли? Или медведь? Да нет! Откуда же здесь, в саду в городе, взяться зайчику или медведю? Нет, наверно, это собака Петушок или кошка Ниточка».
А шар этот подкатился к Коле и говорит:
— Коля, это я.
Смотрит Коля, а это Маша. Только у неё брови в снегу, шапка в снегу, шубка в снегу, валенки в снегу. Вся девочка Маша в снегу.
Стала Маша ногами топать, варежками хлопать, головой мотать. Весь снег с неё слетел, и стала она снова не шар, а девочка.
И больше уж девочка Маша не падала — она крепко за Колю держалась.

ГЛАВА IV
О том, как Маша заболела
Накаталась Маша на санках вдоволь, пришла со двора домой. Села на ковёр и стала с куклой Елизаветой Петровной играть. Сделала из кубиков горку, покрыла горку простыней, взяла крышку от коробки и посадила на крышку Елизавету Петровну.
— Вот, — говорит, — тебе, Елизавета Петровна, горка, а вот и санки. Садись и катайся.
Съехала Елизавета Петровна с горки и упала.
— Что ж ты, — говорит ей Маша, — такая неловкая! Я с горки два раза съехала и не падала. Я только на третий раз упала.
А Елизавета Петровна молчит. Что ей ответить?
Тогда Маша говорит:
— А ты, Ниточка, умеешь с горки кататься? Ну-ка, поди сюда!
А Ниточка не идёт. Сидит на шкафу и сверху на Машу смотрит.
Тогда Маша говорит:
— Кис, кис, кис! Пойди сюда, я тебе молока дам. Поверила Ниточка, что Маша ей молока даст, соскочила со шкафа и подошла к Маше. Тут Маша схватила её, посадила в коробку и столкнула коробку вниз с горки.
Ниточка испугалась, замяукала, зафыркала, выскочила из коробки. Горка под нею покачнулась. Кубики во все стороны рассыпались.
А собака Петушок услышала из другой комнаты шум, прибежала и давай лаять. Лаяла, лаяла, лаяла…
Маша и говорит:
— Что ты, Петушок, всё лаешь и лаешь? У меня от твоего лая голова болит.
Она даже стихи придумала:
Не желаюСлушать лаю.Голова моя болит.Кошка Ниточка не лает,Кукла лаять не желает,Маша лаять не велит.
А надо вам сказать, что раньше у Маши никогда голова от лая не болела. А тут вдруг заболела.
Перестал Петушок лаять, а голова у Маши всё болит да болит.
Скучно стало Маше. Она даже играть перестала.
Позвала её мама обедать:
— Иди, Маша, садись за стол. Суп стынет!
Села Маша за стол, попробовала съесть ложку супу. Не нравится ей суп.
— Мама говорит:
— Что же ты, Маша, не ешь?
— Не хочу, — говорит Маша. — Невкусный суп.
— Как так невкусный? — говорит мама. — Он же с клёцками. Это твой любимый суп.
— Знаю, что любимый, — сказала Маша, — а есть не хочется. Я сыта.
Мама говорит:
— Ну ладно, супу не хочешь — может, котлету съешь.
Дала она Маше котлету. Поковыряла Маша котлету вилкой, съела кусочек, а больше не хочет.
Дала мама ей киселя с молоком. А она и кисель не ест.
Тогда мама говорит:
— Маша моя, Маша, может, ты больна?
— Нет, — сказала Маша, — я не больна. У меня только голова болит. И мне то жарко, то холодно. И есть не хочется.
Мама говорит:
— Ставь скорее, Машенька, градусник.
Достала мама из ночного столика градусник и поставила Маше под мышку.
— Прижми градусник рукой и сиди, — сказала она Маше, — а я тебе буду сказку рассказывать.
— Хорошо, — говорит Маша, — рассказывай сказку
Вот что рассказала мама Maшe.
Жил-был в лесу медведь. Звали его Петя. Были у медведя лапы толстые, шерсть пушистая и глаза добрые. А в другом лесу жил волк. И звали его Ваня. Были у волка лапы тонкие да крепкие, шерсть недлинная и глаза злые. И вот говорит раз волк Ваня всем зверям, и всем птицам, и всем бабочкам, и жукам, и муравьям:
— Я всех сильней! Верно я говорю?
А ему отвечают все звери, все птицы, все бабочки, все жуки и все муравьи:
— Правда, ты всех сильнее! Только медведь Петя тебя сильнее.
Тут волк Ваня рассердился:
— Как это так он меня сильнее? Не может этого быть! Я пойду его съем.
Дождался волк ночи и пошёл в лес, к медведю Пете.
И вот говорят медведю Пете все звери, все птицы, все бабочки, все жуки и все муравьи:
— Берегись, медведь Петя: идёт сюда волк Ваня и хочет тебя съесть.
А медведь Петя отвечает:
— Что мне волка бояться? Я много больше его. Где ему меня съесть! Он подавится.
Вот вошёл волк Ваня в медвежий лес. Идёт, воет. Листья на деревьях трясутся, луна за тучи прячется. Все звери дрожат, птицы в гнездах нахохлились, бабочки под цветы спрятались, жуки под листьями сидят ни живы ни мертвы, муравьи в муравейник забились.
А медведь Петя ничего не знает, дремлет себе в берлоге да лапу сосёт. Сосёт, сосёт и сосёт. Подошёл волк Ваня к берлоге и говорит:
— Выходи, медведь Петя! Буду тебя есть.
Вышел медведь Петя из берлоги. Лапы у него толстые, шерсть пушистая, а глаза добрые. И сам он огромный-преогромный. Вот он и говорит волку Ване:
— Где ж тебе меня съесть! Ты подавишься.
Посмотрел на него волк Ваня, посмотрел, подумал и говорит:
— И верно, — говорит, — мне тебя не съесть, подавиться можно. Очень уж ты большой!
Сказал он так и пошёл обратно, а медведь опять в берлогу спать лёг.
А тут и утро наступило. Стали все звери бегать и играть, стали все птицы песни петь, стали все бабочки летать, стали все жуки и муравьи по травке ползать…Вот и вся сказка.
— А теперь, — говорит мама, — вынимай градусник
— Я сама, — сказала Маша. — Я сама хочу посмостреть, сколько у меня градусов.
Посмотрела Маша на градусник, да ничего не поняла. Какая-то там синяя палочка внутри, какие-то там чёрточки, цифры какие-то. Где в них разобраться!
Посмотрела мама на градусник и сказала:
— Ох, у тебя тридцать восемь и пять! Давай я тебя скорей раздену и в кровать положу. И доктору позвоню по телефону. Пусть он придёт.
Стала она по телефону звонить.
— Доктор, — говорит мама в трубку, — доктор приходите скорей, у меня дочка больна.
Повесила мама трубку а Маша спрашивает:
— Мама, а он какой, доктор? Он страшный?
А мама ей даже не отвечает, ходит по комнате туда-сюда. То книжку возьмёт, то газету, то полотенце. Это она о Маше беспокоится и себе места не находит. А собака Петушок и кошка Ниточка чувствуют, что Маша заболела, сидят тихо у её кровати и грустно-грустно на неё смотрят.
А кукла Елизавета Петровна напротив на диване сидит и тоже на Машу смотрит.
Вдруг зазвонил звонок.
— Ах, — сказала мама, — наконец-то доктор пришёл! И вошёл в комнату дядя. Дядя как дядя. Усов нет, бороды нет, на голове лысина, на носу очки. Совсем не страшный дядя.
— Здравствуйте! — говорит ему мама. — Вы, наверно, доктор?
А дядя говорит:
— Да, доктор… А что с тобой, девочка? Что у тебя болит?
— Голова болит, и есть не хочется, — сказала Маша.
Стал доктор смотреть Маше горло, стал её выстукивать да выслушивать. А потом и говорит маме:
— Не беспокойтесь, гражданка, ваша дочь простудилась немножко — вот и всё. Сейчас я ей лекарство выпишу, да на ночь ей горчичник поставьте. А через пять дней она у вас поправится.
Тут мама обрадовалась и сказала доктору:
— Вы знаете, я так волновалась!
А доктор говорит:
— Ну ладно, до свиданья, я пошёл.
Ушёл доктор, и мама в аптеку за лекарством побежала.
А пока мама за лекарством бегала, папа и Коля домой пришли.
Входят папа и Коля в комнату и видят — лежит Маша в кровати. Лицо у неё красное, и глаза блестят.
— Что с тобой? — спросили папа и Коля. — Маша, что с тобой?
— Тише, — ответила им Маша, — тише, не кричите. Я больна, я простудилась. Мне мама сказку рассказывала. У меня доктор был. Я буду лекарство пить, и мне горчичник поставят.
А когда пришла мама, дала она Маше лекарство. И хотя лекарство не очень вкусное было, Маша выпила его и даже не поморщилась. А когда ей горчичник ставили, то, хотя ей и было немножко больно, она только поморщилась, но совсем не заплакала. Такая она была умная.
Зато через пять дней она стала опять здоровой.


https://www.rulit.me/books/o-devochke-mashe-read-196831-4.html





Уважаемые родители мы продолжаем работу с детьми по проекту "Расскажите детям о хлебе", в группе идёт активное создание мини - музея посвящённому хлебу. Проявите пожалуйста  интерес к новым знаниям вашего малыша, спросите у него: "Откуда берётся хлеб?"


Ельцова Мария Сергеевна
воспитатель БДОУ г. Омска
«Центр развития ребёнка – детский сад №302»
Формирование у детей доступных их пониманию представления о ВОВ, воспитание чувства патриотизма, через беседы о животных участниках ВОВ.
Вопросы духовно нравственного и патриотического воспитания стоят перед любым современным обществом. Президент Российской Федерации В.В. Путин так же подчёркивает необходимость воспитания патриотических чувств у подрастающего поколения. В сентябре 2015 года, обращаясь детьми, он озвучил мысль, что «чувства патриотизма передаются у нас из поколения в поколение» и объясняют «исполинскую духовную мощь» народа [1].
В январе 2016 года правительство РФ утвердило программу патриотического воспитания граждан на 2016-2020 годы, в числе задач которой - укрепление престижа службы в вооруженных силах и «развитие у подрастающего поколения чувства гордости, глубокого уважения и почитания» к государственному флагу, гербу и гимну России. «Для этого нужно сознание и постоянно об этом нужно говорить, на всех уровнях, постоянно» - заключил президент.
Стоит отметить, что детский сад является одним из уровней в системе образования, где чувство патриотизма зарождается через любовь к своей малой Родине, в чувствах, оценках действий, в отношении к своему народу, его образу жизни, истории, преданности к служению Отечеству. И пройдя через ряд этапов своего развития, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству.
Отсутствие патриотизма как части общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Этим и определена приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России.
Целью нашей работы является: формирование у детей доступных их пониманию представления о ВОВ, воспитание патриотических чувств, через беседы о животных участниках ВОВ, формирование у дошкольников патриотической позиции, воспитания любви к Родине, к природе, гуманного отношения к животным, развитие чувства сопереживания к животным.
Рассказать детям младшего дошкольного возраста о патриотических чувствах и боевых действиях очень сложно, а точнее практически невозможно. Ориентируясь на примерную общеобразовательную программу «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в детском саду эта цель решается поэтапно в соответствии с возрастными особенностями детей.
В 1-й младшей группе происходит воспитание отрицательного отношения к грубости, жадности, [2, стр. 115], знакомство детей с их малой Родиной, формируются первичные представления о домашних животных (кошке, собаке, и др.), воспитывается бережное отношение к животным.
Во 2-й младшей группе продолжают формироваться элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, обеспечиваются условия для нравственного воспитания детей, способствующие формированию внимательного, заботливого и доброжелательного отношения к окружающим, формирование чувства принадлежности к обществу, интереса к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города (поселка), в котором они живут; побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке), формирование первичных представлений о государственных праздниках  и приобщение детей к государственным праздникам через культурно- досуговую деятельность. Расширяются представления детей о животных. Продолжается знакомство с домашними животными, особенностями их поведения и питания [2, стр. 153].
Объем задач во второй младшей группе значительно больше чем в 1-й младшей группе и продолжает поэтапное формирование чувства патриотизма оно зарождается через любовь к своей малой Родине, в чувствах, оценках действий, в отношении к своему народу.
В подготовительной группе у дошкольников продолжается расширение представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине. Углубляются и уточняются представления о Родине — России. Поощряется интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывается чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы). Формируются представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Расширяются представления о Москве —главном городе, столице России и представления о государственных праздниках. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Углубляются знания о Российской армии. Воспитывается чувство уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать с детьми цветы к обелискам, памятникам и т.д.) [2, стр. 124].
Таким образом видим, что у дошкольников подготовительной группы происходит развитие патриотических чувств через гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами нации, знакомство с прошлым страны, стремление защищать интересы Родины и своего народа
Для реализации цель нашей работы формирование у детей патриотических чувств, и доступных их пониманию представления о ВОВ, через беседы о животных участниках ВОВ. Для реализации данной цели мы разработали проект «Животные участники ВОВ и памятники, посвященные им».
Задачи 2-й младшей группы: формирование у дошкольников патриотической позиции, воспитания любви к Родине, к природе, гуманного отношения к животным, развитие чувства сопереживания к животным участникам ВОВ, создание альбома для рассматривания «Животные участники ВОВ и памятники, посвященные им», участие «Кавалерии группы №21» в «Смотре малышовых войск» посвященному празднику Дню Победы.
Для выполнения поставленных задач мы, мы прежде всего приступили совместно с родителями к поиску информации о животных участвовавших в Великой Отечественной Войне. Постепенно собранная информация приобретала доступную для понимания детей форму, происходило создание альбома для рассматривания «Животные участники ВОВ» беседы с использованием иллюстраций альбома.
На следующем этапе работы мы рассказали детям как люди увековечили свою благодарность животным за помощь в боях Великой Отечественной войны, дополнив альбом иллюстрациями памятников, посвящённых животным участникам боевых действий.
Итогом нашего проекта стало не только создание альбома, но создание «Кавалерии группы №21» принявшей участие «Смотре малышовых войск» посвященному празднику Дню Победы.
Анализируя проделанную работу, мы с уверенностью можем сказать, что формирование патриотических чувств это одна из важнейших черт всесторонне развитой личности ребёнка, однако положительный результат достигается путём длительного и поэтапного формирования патриотической позиции, воспитания любви к Родине, к природе, гуманного отношения к животным и окружающим.
Использованные источники и литература:
1. https://tass.ru/politika/2636647 открытый интернет источник информационное агентство ТАСС
2. Примерная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под. ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева и др., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014



Ельцова Мария Сергеевна, воспитатель БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка- детский сад №302», 89509596009















Комментариев нет: